Младшие школьники не всегда успешно усваивают новые знания. И причина тому – проблемы с усидчивостью и внимательностью. Решить вопрос родители могут регулярными тренировками. Но для начала они должны знать, на каком уровне находится внимание ребенка. И поможет им в этом корректурная проба для младших школьников.
Внимание – необходимое условие запоминания учебного материала. Поэтому его недостаток мгновенно сказывается на успеваемости ребенка и не позволяет ему делать успехи по предметам. Но не всегда родители понимают, в чем заключается проблема и каков ее масштаб.
Тест Бурдона призван определить, насколько ребенок умеет концентрироваться на необходимых предметах и действиях. А также выявляет длительность удерживания в поле внимания разных объектов.
Корректурная проба представляет собой бланк с построчно расположенными символами разного характера:
Широко распространен буквенный вариант. Он подходит для работы со взрослыми людьми и детьми от 7-10 лет. Младшие школьники как раз попадают в эту группу.
В классическом варианте тест проводится в группе и на время. Детям выдается стимульный материал, соответствующих их возрасту. По команде взрослого они приступают к выполнению задания. Оно базируется на действиях с изображениями:
Задачу перед детьми ставит тот, кто проводит тест. И предварительно демонстрирует правильный способ выполнения.
В среднем на работу отводится 10 минут. Причем существует 2 варианта тестирования:
Материал для тестирования не нужно покупать – он доступен бесплатно в большом количестве. В интернете можно скачать любые бланки и в дальнейшем распечатывать их по мере необходимости.
В первую очередь – это простой и удобный инструмент, которым могут пользоваться не только специалисты, но и обычные родители, желающие помочь ребенку. Кроме того, тестирование отражает:
Регулярные занятия помогают улучшить такие свойства внимания как:
Одновременно улучшается память младшего школьника, он становится усидчивее и делает успехи в самоконтроле.
Для детей 7-10 лет традиционно берется буквенный бланк. Задания могут быть различными. Например:
Диагностику лучше проводить с помощью одного задания. В дальнейшем при работе над улучшением внимания можно ставить перед детьми сразу 2-3 задачи.
Для того, чтобы результаты были верными, необходимо:
Обработкой результатов занимаются специалисты. Но предварительно допускается самостоятельная проверка детьми. В 90% случаев они находят свои недоработки и сами исправляют их.
Для каждого показателя внимания – устойчивость, концентрация, переключаемость – существует своя формула расчетов. И специалисты обрабатывают тест в соответствии с каждой из них. В итоге получают комплексный результат, на базе которого можно выстраивать дальнейшую работу с ребенком.
Родителям, проводящим корректурную пробу самостоятельно, стоит ориентироваться на количество ошибок. Чем их больше допущено, тем хуже развито внимание. А значит мамам и папам нужно регулярно заниматься с ребенком.
Если проба показала хороший результат, расслабляться тоже рано. Его необходимо поддерживать как специальными упражнениями, так и сбором паззлов, чтением и заучиванием стихов.
Корректурная проба – важный инструмент для работы с младшими школьниками. С ее помощью можно быстро определить качество внимания конкретного ребенка и проработать стратегию его улучшения.
Все материалы сайта не являются публичной офертой
Разработка сайта JS-media | Веб-студия