Когнитивные навыки – это - В глубине души - онлайн психологический центр

Когнитивные навыки – это

Когнитивные навыки – это высшая форма мышления, с помощью которой человек воспринимает окружающий мир и выстраивает алгоритм действий в той или иной ситуации. Ученые утверждают, что именно когнитивные способности и делают каждого из нас людьми. Без них мы не могли бы усваивать новую информацию и применять ее на практике.

Содержание

Все, что нужно знать о когнитивных навыках

Когнитивные навыки или, как их допустимо называть, когнитивные способности психологи считают одними из самых важных. Их можно представить в виде базы для успешной реализации личности. Если она полноценно развита, то любые жизненные препятствия будут всего лишь задачами с множеством вариантов решений.

Нередко когнитивные навыки путают с развитым интеллектом. Это неверно. Умный человек может совмещать в себе несколько качеств одновременно. Например:

  • начитанность;
  • умение усваивать большой информационный массив.

Но это вовсе не свидетельствует о том, что он способен добиться сколько-нибудь значимых успехов. В отличие от личности с развитыми когнитивными способностями. Она не только быстро обрабатывает информацию, но и:

  • видит возможности;
  • находится в состоянии концентрации;
  • делает правильные выводы;
  • легко запоминает нужное.

Такой человек точно знает, как получить результат, независимо от исходной ситуации.

Что включают в себя когнитивные навыки?

Когда речь идет о когнитивных способностях, то чаще всего подразумевают следующие навыки:

  • память;
  • внимание и концентрация;
  • восприятие;
  • действие;
  • логическое мышление;
  • воображение;
  • принятие решений.

При совокупном развитии всех перечисленных функций человек обретает эффективные инструменты, позволяющие на 100% состояться в жизни.

Успешное обучение на 45% зависит от этой функции. Поэтому о том, как развить память у ребенка, родители беспокоятся в первую очередь. И поступают абсолютно верно. Ведь при плохой памяти детям сложно воспринимать многоступенчатые задачи. А с учетом того, что их количество по мере обучения постоянно увеличивается, необходимо использовать весь свой потенциал.

Внимание и концентрация – вторые по важности функции когнитивной базы. Ведь недостаточно просто слушать информацию. Ее необходимо:

  • слышать;
  • понимать.

Для этого требуется сконцентрироваться и не отвлекаться. Не каждый взрослый может похвастаться внимательностью и умением быстро концентрироваться в нужный момент. Тем более это сложно дается детям.

Если родители не потратили время на то, чтобы развить внимание у ребенка, не стоит ожидать успехов в учебе. Таким детишкам особенно тяжело дается обучение чтению и письму. В начальной школе они уже начинают отставать от сверстников. И с течением времени этот разрыв только увеличивается.

Восприятие информации – один из самых сложных когнитивных навыков. Каждый человек от рождения обладает ведущим способом восприятия окружающего мира. Остальные остаются недостаточно развитыми.

В работе над восприятием информации очень важно учитывать заложенные природой способности малыша.

Принятие решений и действие – связанные между собой навыки. Не всем их развитие дается легко. Более 65% взрослых людей испытывают сложности с принятием решений и выстраиванием алгоритма действий. Это свидетельствует о том, что в детские годы данной функции не уделялось внимание.

Логическое мышление – это базовый навык, стимулирующий практически все остальные. Дети с хорошо развитым мышлением добиваются больших успехов в обучении, чем их сверстники. И в 85% случаев становятся лидерами в коллективе. Им проще принимать решения, и они быстро обрабатывают полученную информацию. Для того, чтобы развить мышление у ребенка, достаточно заниматься 3-4 раза в неделю в игровой форме.

Воображение принято недооценивать. Но на самом деле способность самостоятельно дополнить известную картину мира новыми деталями – это навык, благодаря которому задача любой сложности становится выполнимой. Развить воображение у ребенка – значит помочь ему научиться формировать образы, неразрывно связанные с действительностью.

К тому же этот навык относится к наиболее поздно проявляющимся. Работу над развитием воображения нужно начинать с 3 лет. Только с этого возраста малыш осознанно начинает формировать образы и удерживать их.

Снижение когнитивных способностей

Ухудшение когнитивных функций может выявиться в любом возрасте. Чаще всего причинами возникновения проблем становятся следующие факторы:

  • нарушение кровообращения;
  • инсульт;
  • черепно-мозговые травмы.

Нередко сильный стресс провоцирует временное снижение когнитивных способностей. В 87% таких случаев проблема возникает с памятью. У 45% людей дополнительно определяется снижение внимания.

С 40 лет наблюдается постепенное ухудшение когнитивных функций. Это процесс считается нормальным и проходит в большей степени незаметно.

Развитие основных когнитивных навыков психологи представляют в виде основы, без которой невозможно стать успешным человеком. И заняться этим вопросом не поздно практически в любом возрасте.

Ассоциация - это, в психологии
Абулия - что это такое
 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
21.11.2024

Все материалы сайта не являются публичной офертой

Разработка сайта JS-media | Веб-студия