Под аттракцией принято понимать механизм возникновения привлекательности одной личности для другой. Он очень важен в контексте межличностного общения, так как имеет взаимный характер – высказанная симпатия в адрес человека в 90% случаев рождает ответную симпатию.
Определение «аттракция» пришло с французского языка. Дословный перевод термина звучит как:
Понятие аттракции относится к многогранным. С одной стороны – это процесс формирования привлекательного образа для воспринимающей стороны. Он вызывает у людей желание:
Одновременно аттракция входит в совокупность механизмов, которые отвечают за формирование привязанности индивидов друг к другу. Она может принимать абсолютно разные формы:
Возвращаясь к понятию многогранности, отметим, что аттракцию нужно воспринимать и в виде конечного результата. Им могут быть:
Аттракция имеет несколько уровней. По возрастанию их можно представить следующим образом:
На каждой ступени механизм работает по четкому алгоритму:
Или не выводят. Такое случается, если раскрытых качеств и характеристик недостаточно для усиления аттракции.
Отдельно стоит отметить, что действует аттракция по определенным законам. Среди них можно выделить 2 самых главных:
На возникновение и закрепление аттракции влияют многие факторы. Понимая общий механизм формирования симпатии, легко влиять на этот процесс. С помощью нужных знаний человек всегда сможет:
И это далеко не полный список! Личность, умеющая влиять на аттракцию, способна производить хорошее впечатление на представителей всех социальных слоев. А значит шансы состояться в жизни у таких людей повышаются на 85-90%.
Пространственная близость – это, пожалуй, основная причина возникновения аттракции. Чем чаще люди видятся или пересекаются, тем выше шанс возникновения дружеской симпатии между ними.
Известны случаи, когда люди, каждое утро видящиеся в общественном транспорте по пути на работу, начинают находить друг друга привлекательными. В результате этого они поэтапно меняют свое поведение:
На аттракцию действуют не только реальные социальные контакты, но и виртуальные. На основе результатов последних исследований можно утверждать, что индивиды подсознательно ставят между этими видами контактов знак равенства.
Это один из самых неустойчивых, но влиятельных факторов. Симпатия легче возникает между похожими людьми. В качестве критериев привлекательности могут выступать:
Найденное случайно или целенаправленно сходство при других равных условиях всегда вызывает симпатию. Но в зависимости от местоположения, возраста и других причин критерии меняются.
Человек дает эмоциональную оценку всему, что происходит вокруг. Это в равной степени затрагивает предметы и людей. Тот, кто вызывает только положительные эмоции, таким же образом и оценивается. И наоборот.
Но эмоции не всегда вызывает сам оппонент. Внешние раздражители – конфликт с начальником, цветы от любимого человека, сломавшийся телефон или, например, промокшая обувь – становятся предопределяющими в оценке незнакомого человека.
Эмоциональный фактор работает и еще в одном направлении. Это можно объяснить следующим образом - человек, который постоянно дарит хорошие эмоции, автоматически вызывает симпатию. А тот, который распространяет только негатив, не сможет стать притягательным.
Физически привлекательные люди чаще вызывают у оппонентов аттракцию. Это актуально как для женщин, так и для мужчин. Но последние на 37% сильнее подвержены влиянию данного фактора.
Людям свойственно оценивать других через призму самих себя. Но увеличить аттракцию можно практически в любом случае, за исключением откровенной неприязни, которая в 59% ситуаций приводит к враждебности.
Все материалы сайта не являются публичной офертой
Разработка сайта JS-media | Веб-студия