от Юлия Ч. Дата 14.08.2020
Категория: Терминология

Вербальный – это, простыми словами

Вербальный – это, простыми словами, словесный тип общения. Он свойственен только людям, так как требует высокого уровня развития мозговой деятельности.

Кратко о вербальном общении

Вербальная коммуникация справедливо считается основным и универсальным средством для обмена информацией между людьми. Поэтому еще в Древнем мире ораторы, владеющие языком в совершенстве, пользовались большим почетом. А ораторское искусство было обязательной дисциплиной для каждого образованного человека.

Сам термин «вербальный» пришел из латинского языка, исходя из исходного смыслового значения. Он так и переводится – «словесный». Под официальным определением термина в психологии понимаются:

На самом деле подобное предположение не может быть верным на 100%. Хотя и полностью ошибочным его считать тоже нельзя. Что это значит? На разных этапах общения тот или иной тип коммуникации выходит на первый план. Когда речь идет о межличностном и аффилиативном общении, то первостепенное значение приобретает невербальный вид - для участников процесса важны не столько сами слова, сколько то, каким образом они доносятся.

В деловом общении, наоборот, содержание выходит на первый план. Интонация и мимика теряют свое значение либо вовсе не воспринимаются индивидом. Поэтому вербальный вид общения нельзя недооценивать. Уже на протяжении тысячелетий он развивается и видоизменяется.

Вербальное общение в группах и диалоге не всегда складывается просто. И причина тому – игнорирование следующих требований:

Самая главная цель словесного общения заключается в донесении первичного информационного посыла:


Таким образом складывается качественное вербальное общение. Обеспечить его можно в 2 случаях:


Нельзя исключать и еще один фактор, снижающий качество общения, - восприятие через призму собственных эмоций. В 95% ситуаций личность воспринимает слова с учетом эмоционального и психического состояния, в котором находится.

Задачи

Вербальное общение последовательно и одновременно решает 5 задач:


Последняя задача наиболее масштабная. Она объединяет индивидов разных характера и социального статуса в одну группу по языковому признаку.

Типология и классификация

Вербальная коммуникация подразделяется на 3 вида:

В первую группу входит непосредственное словесное общение в:

Под письменным общением понимается любая передача информации с помощью переноса мыслей посредством руки:


Внутреннее общение – это формирование мыслей до момента их изложения. До 75% людей ведут мысленные диалоги с потенциальными оппонентами.

За единицу вербальной коммуникации берется слово. В зависимости от формы его изложения – устно либо письменно – общение делят на следующие категории:


В каждой группе важен как излагающий, так и воспринимающий участник.

Формы и стили

Процесс передачи информации принимает формы, идентичные стилям, используемым в литературном жанре:

Развитие компонентов общения

На качество вербального общения напрямую влияют его основные компоненты:


Развивать их можно регулярно. Грамотная речь требует обширного словарного запаса. Пополнять его рекомендуется следующими способами:


Грамотное письмо невозможно без знаний правил пунктуации. Их усвоению способствует чтение и практика – написание текстов. Причем делать это лучше ручкой на листе бумаги, а не путем набора слов на компьютере.

Вербальное общение – это многокомпонентный процесс, складывающийся из умений ярко говорить, слышать и слушать. Каждое из них поддается развитию и совершенствованию в течение всей жизни.

Создать комментарий